Как писать "слёзницы"?

Письма с просьбой оказать спонсорскую помощь правильнее называть прошениями или «слёзницами». Особенно в тех случаях, когда кроме благодарственного письма получатель финансирования ничего спонсору предоставить взамен не может «Слёзницы» нельзя отнести и к благотворительности в чистом виде, поскольку благотворительные пожертвования всегда основаны на общности идейных или личных интересов обеих сторон – получателя и дарителя денежных средств. Прошение направлено на поиск спонсора, заинтересованного в нематериальной отдаче и мало заинтересованного в искренней благодарности получателя финансов.

Довольно сложно определить, не имея инсайдерской информации о спонсоре, какие именно «опции» могут помочь в получении спонсирования. В отличие от классического спонсоринга, когда речь идет о вполне соизмеряемой сделке, при составлении прошений такого рода требуется особый подход.

  • Во-первых, при подготовке письма-прошения потенциальному спонсору необходимо получить информацию о лице, принимающем решения эту помощь предоставить. Не будем рассматривать случаи, когда организация и ее руководство принципиально занимаются бизнесом и не практикуют никаких пожертвований. Например, социально незащищенные слои населения, медицинские организации, детские и образовательные учреждения, религиозные организации вполне могут рассчитывать на спонсорство от бизнес-субъектов в ограниченных объемах.
  • Во-вторых, в прошении должны быть указаны конкретные цифры и четкий состав затрат, необходимый для достижения заявленной цели. Ошибка многих составителей – упоминание всевозможных орграсходов: аренда, заработная плата управляющему проектом, канцелярские принадлежности, налоги и прочие статьи, не имеющие прямого отношения к основной просьбе. Безусловно, от подобной «прозы жизни» не уйти, но в письме об этом писать не нужно.
  • В-третьих, в любом прошении без элементов сделки вступление должно содержать реверансы и комплименты спонсору в дипломатичной форме. К стилю письма также требования особые – избыточное проявление уважения и восхищения «на ровном месте» недопустимо. Лучше обосновать на примере каких-либо фактов, за какие именно действия, позицию или былые заслуги проситель уважает спонсора.
  • В-четвертых, из письма должно следовать, что проситель абсолютно честен со спонсором, не намерен ни копейки потратить на решение побочных задач и готов информировать спонсора обо всех расходах вплоть до товарных чеков. Общий смысл, как фраза из известного фильма: «Верить нельзя никому. Мне – можно». Это непросто, но следует поискать мотивацию и аргументы, поскольку при начальной заинтересованности спонсора этот фактор последний и решающий.

Один из неудачных примеров, когда любые попытки получить средства на общественно-полезное начинание изначально обречены на провал. Некое физическое лицо намеревается попросить спонсора организовать предприятие для трудоустройства инвалидов. При этом требует указать в составе затрат такие позиции, как аренду офиса для осуществления конторской деятельности, налоги с прибыли, заработную плату руководителю предприятия и сотрудникам, рекламу и др. Таким образом, указывая очевидные позиции, проситель желал, чтобы для него был организован бизнес с нуля. Конечно, инвалидам от этого также была бы польза в виде дополнительного заработка и социальных льгот. Однако, для спонсора в данном прошении, мягко говоря, не было ничего привлекательного. Таким образом, при написании «слёзниц» необходимо соблюдать деловую корректность и находить возможность заинтересовывать спонсора в финансировании проекта.

Авторы публикации: Compred.Com

Наши услуги

  • Спонсорские письма, запросы и прошения. Тексты первичных и развернутых официальных обращений к потенциальным спонсорам. Прочтите о том, что необходимо подготовить из информации для заказа спонсорского письма
  • Описание проекта или спонсируемого мероприятия. Текст универсальный для спонсоров различных категорий. Ознакомьтесь с информацией о том, что должен содеражать текст описания мероприятия
  • Спосорские пакеты "под ключ", необходимые для предоставления сопнсорам непосредственно перед заключением спонсорского договора или соглашения. Информация о составе спонсорского пакета
  • Тексты спонсорских градаций. Краткая информация о категориях спонсоров
  • Компактный предварителшьный спонсорский пакет, который может быть в дальнейшем доработан до полного. О назначении преддоговорных пакетов по спонсорингу здесь.
  • Рекламный листинг - документ в составе спонсорского пакета. Возможно редактирование имеющихся у заказчика данных, оформление текста по правилам спонсоринга. Почитайте о рекламном пакете для спонсора.
  • Брифы для разработки споносорских писем и пакетов, развернутые двухэтапные и краткие. Опросник или бриф разрабатываетс в составе заказа какой-либо текстовой услуги. Возможно помогут советы по написанию спонсорского письма.
Письма и запросы для спонсора

Самый простой способ сделат заказ - написать нам о проблеме с помощью формы быстрой связи. Мы ответим в течение рабочего дня. Кроме того, мы всегда готовы устно и бесплатно проконсультировать заказчиков по составу и объему работ - звоните по телефону . Также можно написать на электронную почту

Изучите базовые расценки на текстовые услуги в прайсе. Рекомендуем обращаться к профессионалам - вероятность получения спонсорской помощи, финансирования и благотворительных взносов существенно возрастёт.

Предварительные консультации оказываем бесплатно

Статьи по спонсорингу

Стоимость услуг

В прайс-листе приведены базовые расценки на работы. В сложных ситуациях или при больших объемах обрабатываемой информации цены рассчитываются индивидуально.