Проблемы спонсоринга в России

Вялотекущий мировой кризис негативно отразился на спонсорском бизнесе в стране, добавил новых проблем и многим значимым проектам не дал возможность получить минимально необходимые средства на развитие.

Так уж сложилось, что крупный бизнес, являющийся основным источником спонсорских средств во всем мире, существенно сократил прогнозируемые периоды финансового планирования. Неопределенность бизнес-перспектив и почти двухлетняя борьба за сокращение расходной части в любой сфере коммерческой деятельности свели на нет все попытки фандрайзеров получить инвестиции.

Объективной причиной большого процента отказов спонсоров участвовать в нулевых проектах, безусловно, стало падение рекламного рынка. Многие операторы наружной рекламы, печатные СМИ, радио и ТВ, без которых невозможно эффективное оповещение аудитории обеих сторон спонсорской сделки, пересмотрели стратегию работы вынужденно. Большая часть рекламных агентств прекратила функционировать в полную силу, оставшиеся же на плаву понизили расценки на размещение рекламы незначительно. Конкурентные барьеры снизились, монополистичность повысилась – налицо плачевный результат, затронувший спонсоринг напрямую. Поскольку сегодня предметом торга при заключении спонсорского договора нередко является объем рекламных и PR услуг, для многих потенциальных спонсоров проектные расходы на рекламу в период кризиса оказались неподъемными.

Другим фактором, серьезно отразившемся на объеме спонсорских сделок в России, осталась сезонность расходов на рекламу. Потенциальным получателям спонсорского финансирования не бесполезно будет знать, что в крупных компаниях рекламные бюджеты на последующий год верстаются и утверждаются в последнем квартале текущего года. Попытки поиска спонсоров на текущий период в начале календарного года могут окончиться ничем, а ведь многие проекты уже привязаны к конкретным датам.

Подобное несовпадение интересов более чем в половине случаев не позволяет провести спонсируемое мероприятие, если на его организацию и поиск финансирования отводится несколько месяцев. Как показывает практика, для поиска средств, утверждения медиапланов, разработки спонсорских документов, оценки перспектив спонсоринга в части общей целевой аудитории даже полгода бывает недостаточно. Безусловно, указанный срок является условным – для небольших проектов удается найти финансирование и за три месяца, а для крупных только выработка спонсорской и PR стратегии занимает минимум год.

Также существенным недостатком спонсоринга в России является попытка сформировать спонсорсоке предложение «на коленке», так называемым «самиздатом». Речь идет о созданных менеджерами и организаторами информационных материалах, где много избыточной информаций о несущественных для спонсора аспектах мероприятия и нет грамотной бизнес-структуры спонсорского предложения.

Зачастую полностью игнорируется имиджевый и коммуникационный фактор, роль которого выполняет предварительное спонсорское письмо. Попытка представить информацию спонсору в трех словах равно как и попытка ошеломить яркими проспектами и рекламными спичами о предстоящем мероприятии и его исключительной общественной значимости обрекают многие достойные финансирования проекты на провал.

Автор статьи: Иванцова Маргарита, руководитель Школы делового письма

Наши услуги

  • Спонсорские письма, запросы и прошения. Тексты первичных и развернутых официальных обращений к потенциальным спонсорам. Прочтите о том, что необходимо подготовить из информации для заказа спонсорского письма
  • Описание проекта или спонсируемого мероприятия. Текст универсальный для спонсоров различных категорий. Ознакомьтесь с информацией о том, что должен содеражать текст описания мероприятия
  • Спосорские пакеты "под ключ", необходимые для предоставления сопнсорам непосредственно перед заключением спонсорского договора или соглашения. Информация о составе спонсорского пакета
  • Тексты спонсорских градаций. Краткая информация о категориях спонсоров
  • Компактный предварителшьный спонсорский пакет, который может быть в дальнейшем доработан до полного. О назначении преддоговорных пакетов по спонсорингу здесь.
  • Рекламный листинг - документ в составе спонсорского пакета. Возможно редактирование имеющихся у заказчика данных, оформление текста по правилам спонсоринга. Почитайте о рекламном пакете для спонсора.
  • Брифы для разработки споносорских писем и пакетов, развернутые двухэтапные и краткие. Опросник или бриф разрабатываетс в составе заказа какой-либо текстовой услуги. Возможно помогут советы по написанию спонсорского письма.

Самый простой способ сделат заказ - написать нам о проблеме с помощью формы быстрой связи. Мы ответим в течение рабочего дня. Кроме того, мы всегда готовы устно и бесплатно проконсультировать заказчиков по составу и объему работ - звоните по телефону . Также можно написать на электронную почту

Изучите базовые расценки на текстовые услуги в прайсе. Рекомендуем обращаться к профессионалам - вероятность получения спонсорской помощи, финансирования и благотворительных взносов существенно возрастёт.

Предварительные консультации оказываем бесплатно

Статьи по спонсорингу

Стоимость услуг

В прайс-листе приведены базовые расценки на работы. В сложных ситуациях или при больших объемах обрабатываемой информации цены рассчитываются индивидуально.