Чем отличается спонсоринг от фандрайзинга?

Следует различать такие понятия, как фандрейзинг (или иначе фандрайзинг) и собственно спонсоринг. Согласно международным определениям или понятиям русскоязычный термин фандрайзинг происходит от английского словосочетания fund raising – сбор средств, часто сопровождается дополнением also development – также на развитие.

Фандрейзинг – не что иное, как процесс изыскания и привлечения ресурсов, необходимых для некоммерческих и общественных организаций с целью реализации неких проектов, в основном социально-ориентированных, не предполагающих извлечения прибыли и взаиморасчетов с донором посредством активов. Речь идет о проектообразующих ресурсах, без которых благотворительные, общественные организации в принципе не могут реализовать проект. Чаще всего под фандрайзинговой деятельностью понимается технический спонсоринг проектов, то есть «борзыми щенками» - материально-техническим обеспечением. Происходит псевдо спонсирование потому, что участие коммерческих организаций в общественных проектах с жестко определенными целями – большая редкость. Компаниям-спонсорам недостаточно имиджевой и рекламной отдачи, в отличие от спонсоринга в чистом виде.

Следует отметить, что фандрайзинг как процесс – неотъемлемая часть многих мероприятий со смешанным финансированием, где кроме коммерческой и шоу-составляющей проявлена социальная значимость проекта. Например, спортивные мероприятия, детские праздники и многое другое. Таким образом, технологии фандрайзинга используются при поиске ресурсов для обеспечения материальных потребностей практически везде. Однако, зачастую бизнес предпочитает стать спонсором на возмездных и расчетных условиях, чем финансировать некоммерческие мероприятия под эгидой общественных организаций.

Речь идет о поиске так называемых технических спонсоров, обеспечивающих за счет своих активов нефинансовую помощь проектам в обмен на PR, имиджевые акции, благодарность, медиа-ресурс и т.д. Пример – поставка напитков, инвентаря, мебели, аппаратуры, питания, билетов, обмундирования, волонтеров. Иными словами, в спонсируемых проектах, где присутствуют взаимозачетные схемы, может идти речь об использовании фандрайзинга. От деловых и сугубо коммерческих отношений фандрейзинг отстоит далеко, поскольку не приносит прибыли ни инициаторам общественно-значимых проектов, ни техническим спонсорам.

Все материалы "Спонсорство. Ликбез и FAQ" »

© Спонсорское агентство COMPRED.COM

Дополнительная информация по спонсорству

Обращайтесь к нам при помощи формы быстрой связи. Мы ответим в течение рабочего дня. Звоните по телефону . Также можно написать на электронную почту

Базовые расценки на текстовые услуги в прайсе. Предварительные устные консультации по составу и объему работ возможны.

Статьи по спонсорингу

Стоимость услуг

В прайс-листе приведены базовые расценки на работы. В сложных ситуациях или при больших объемах обрабатываемой информации цены рассчитываются индивидуально.